Гигиенические требования к обуви.

Автор заметки: admin | ученики | 25 Окт 2009

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболевании, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной. (Читать полностью…)

Школьные заболевания.

Автор заметки: admin | гигиена | 22 Окт 2009

Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства незрелых детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости, особенно по предметам, предъявляющие повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции (Читать полностью…)

Лечебно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах.

Автор заметки: admin | заболевания | 20 Окт 2009

Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала дошкольного учреждения, школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только дошкольники и школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, а коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболевании, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его адаптации к дошкольному учреждению, школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании. Исполнителем всех разделов оздорови тельной работы в дошкольном учреждении является его медико-педагогический персонал, в школе - медицинские работники школ при участии педагогов и родителей. (Читать полностью…)

Воздушно-тепловой режим в учреждениях.

Автор заметки: admin | профессия | 19 Окт 2009

Одним из важных средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещений. В закрытых помещениях детских и подростковых учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсемененность), ионный состав (увеличивается количество тяжелых, положительно заряженных частиц). (Читать полностью…)

Приемная комиссия.

Автор заметки: admin | заболевания | 19 Окт 2009

Готовность летних оздоровительных учреждений для детей и подростков проверяет специальная приемная комиссия, в которую обязательно входит представитель СЭС. Комиссия определяет готовность учреждения к эксплуатации с позиций обеспечения полной безопасности жизни и здоровья детей, условия для полноценного отдыха, физического, трудового воспитания, культурно-массовой, лечебно-профилактической работы и др. По результатам проверки комиссии оформляется Акт по приему оздоровительного учреждения. (Читать полностью…)

Возрастная периодизация.

Автор заметки: admin | школа | 16 Окт 2009

Чтобы правильно организовать медицинское наблюдение за детьми и подростками, за учебно-воспитательным процессом, необходимо разделить отдельные возрастные периоды, в пределах которых рост, развитие, физиологические особенности организма тождественны, а реакция на воздействие факторов относительно однотипна (возрастная периодизация). В зависимости от целевого назначения существуют разные возрастные периодизации. Одна из первых была создана в начале XX века русским педиатром Н. П. Гундобиным. Эта периодизация не потеряла своего значения в наши дни. В настоящее время широко пользуются возрастной периодизацией, основанной на биологических принципах. Детский, подростковый и юношеский возраст представлены в ней 7 периодами: (Читать полностью…)

Грипп и ОРЗ - меры профилактики.

Автор заметки: admin | дети | 14 Окт 2009

Заражение происходит воздушно-капельным путем (при чиханье, кашле, разговоре); возможно также заражение через предметы обихода (посуда полотенца, игрушки и т. д. ). Специфических лекарственных средств для лечения гриппа и ОРЗ нет. В настоящее время основными мероприятиями в борьбе с этими заболеваниями остаются профилактические прививки, широкое проведение общегигиенических мероприятий, санитарно-просветительная работа и правильно организованное медицинское обслуживание. Лечение должно проводиться врачом, как правило, в домашних условиях. При тяжелых заболеваниях и возникновении осложнений (воспаление легких, отиты, ларинготрахеобронхиты и т. п. ) вопрос о госпитализации решает лечащий врач. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz