Чередование образовательных предметов.

Автор заметки: admin | развитие | 21 Янв 2010

При распределении предметов по степени сложности необходимо учитывать также и их значимость для овладения профессией: например, для химиков - химия, для радиомонтажников - физика и т. д. Уроки по трудным для усвоения предметам теоретического обучения следует проводить в дни и часы более высокой работоспособности учащихся, чередуя их с занятиями другими предметами. Так, в понедельник или субботу рекомендуется включать в расписание не более двух уроков по трудноусваиваемым предметам; в дни высокой работоспособности (вторник, среда) - 3 - 4 таких урока. В случае выделения на предмет 1 ч в неделю рекомендуется включать его в расписание в середине недели, в дни и часы высокой работоспособности учащихся. (Читать полностью…)

Спальные помещения.

Автор заметки: admin | воспитание | 19 Янв 2010

В школах-интернатах предусматриваются секции спальных помещений в составе спален для классов каждой возрастной группы с санузлами, комнатами для чистки одежды и обуви (0,1 м на одного учащегося). Площадь спальных комнат принята по нормам 4 кв. м. на одно спальное место. Спальные комнаты должны проектироваться вместимостью 4 - 6 мест для учащихся 1 - 4 классов и 2 - 4 мест для учащихся о - 11-х классов. В состав спальных помещений входят комнаты дежурных воспитателей и технического персонала, бельевая и комната починки белья и платья, комната для хранения вещей, кладовая для хранения новой одежды, белья, обуви и хозяйственного инвентаря. (Читать полностью…)

Медицинский контроль за физическим воспитанием.

Автор заметки: admin | здоровье | 30 Дек 2009

Медицинские работники дошкольных учреждений должны осуществлять постоянный контроль за организацией физического воспитания детей. Этот контроль включает в себя следующее: (Читать полностью…)

Требования к предметам детского обихода.

Автор заметки: admin | школа | 29 Дек 2009

Предметы оборудования, предназначенные для детей и подростков, должны отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям. Учебно-производственное оборудование помещений должно обеспечивать проведение воспитательной и учебной работы, развивать художественный вкус. Гигиенические требования к детской мебели и инструментам включают соответствие их анатомо-физиологическим возможностям организма с учетом роста и возраста детей и подростков. Конструкция мебели и других предметов оборудования должна быть прочной, устойчивой, достаточно легкой, доступной для поддержания ее в чистоте. Покрытие мебели должно быть водостойким, выдерживать частое мытье горячей водой с моющими средствами и обработку дезинфицирующими средствами. Строительные и отделочные материалы не должны выделять в воздух помещений вредных химических веществ. (Читать полностью…)

Люминесцентные лампы.

Автор заметки: admin | питание | 22 Дек 2009

В учебно-воспитательных учреждениях рекомендуется использовать люминесцентные лампы следующих типов: ЛБ (белого цвета), ЛХБ (холодно-белого цвета), ЛТБЦ (тепло-белого цвета), ЛЕ (люминесцентная естественного цвета) - и ограничивать использование ламп ЛД (дневного цвета). Освещенность люминесцентными лампами групповых, комнат для музыкальных и гимнастических занятий должна составлять не менее 200 лк. В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности на столах должен быть 300 лк; в классах, учебных кабинетах и лабораториях школ - 300 лк на столах и 500 лк на вертикальной поверхности классной доски; в спортивных залах - 200 лк. (Читать полностью…)

Санаторные режимы.

Автор заметки: admin | уроки | 22 Дек 2009

Возможность конкретного осуществления приведенных рекомендаций требует наличия специальных условий, отличных от условий массовых учреждении для здоровых детей. Задача помощника санитарного врача по гигиене детей и подростков заключается в строгом контроле за соблюдением гигиенических требований, касающихся режима и условии, в существующих учебно-воспитательных учреждениях всех типов. (Читать полностью…)

Правила организации детских учреждений.

Автор заметки: admin | ученики | 10 Дек 2009

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2 - 4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5 - 2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz