Двигательная активность детей.
Особое внимание в летний период следует уделять обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня. Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. Двигательная активность должна равномерно распределяться на первую и вторую половины дня. В первой половине дня следует шире использовать организованные формы двигательной деятельности: подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки и экскурсии.
В физкультурные занятия необходимо включать до 50% беговых упражнений, упражнений корригирующего характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.
Для детей II и III групп здоровья физкультурные занятия в соответствии с назначением врача следует проводить с индивидуальным дозированием физических нагрузок путем уменьшения числа повторении упражнений, снижения их интенсивности и длительности.
Один из важных элементов в режиме дня - самостоятельная двигательная активность детей, которая в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, физкультурные пособия на участках, велосипеды, самокаты, игрушки, кегли, городки, мячи, скакалки и др.
В режиме дня детского учреждения большое внимание должно уделяться проведению закаливания детей. Самым доступным закаливающим фактором является воздух. В помещениях детского учреждения должен • поддерживаться правильный воздушный режим путем регулярных проветриваний. Во время прогулки необходимо менять одежду в зависимости от погодных условий, времени дня, вида деятельности, индивидуальных особенностей. Первые 2 - 3 нед (период адаптации) в загородных условиях дети должны одеваться. теплее. По мере привыкания к этим условиям для закрепления и поддержания эффекта от специальных закаливающих процедур одежда должна облегчаться.
Одной из специальных закаливающих процедур является солнечно-воздушная ванна на открытом воздухе.
Закаливание водой проводят в сочетании с гигиеническими процедурами при умывании, мытье ног, купании, обмывании. Водные процедуры (местные и общие) проводят, как правило, после прогулки. Сильнодействующей процедурой является купание в открытых водоемах.
Обеспечение смены различных видов деятельности в режиме дня, систематическое проведение закаливающих мероприятий способствует правильному функционированию всех систем организма ребенка и его оздоровлению.
1) по улучшению состояния здоровья- а) переход из одной группы здоровья в другую; б) динамика клинического состояния носоглотки, увеличение содержания гемоглобина, улучшение состояния осанки и свода стопы; уменьшение частоты острых заболеваний
2) по результатам расширенной оценки физического развития, включающей антропометрические и физиометрические показатели.
При оценке влияния оздоровительного периода на группу детей и весь коллектив в целом оздоровление считается эффективным в том случае, если у 60% и более детей улучшились показатели.