Роль школ.

Автор заметки: admin | режим | 24 Янв 2010

Неполная средняя школа (девятилетняя) должна вооружать учащихся систематическими знаниями основ наук, формировать марксистско-ленинское мировоззрение, знакомить школьников с научными основами современного производства и ведущими профессиями, прививать навыки и умения самостоятельной работы. Девятилетняя школа обязательна для всех учащихся и является базой для получения общего среднего и профессионального образования.

Средняя школа завершает общее среднее образование молодежи, расширяет возможности для углубленных занятий по отдельным предметам, овладения трудовыми умениями и навыками, получения в первоначальной квалификации по одной из массовых профессий. Здесь на более глубокой основе формируются идейно-нравственные и гражданские качества личности”.

Неполная средняя (девятилетняя) школа является базой для получения общего среднего и профессионального образования в одном из учебных заведении: в 10 - 11-х (12-х) классах общеобразовательной школы, СПТУ среднем специальном учебном заведении.

Работающая молодежь, не имеющая среднего образования может получить его без отрыва от производства в вечерних (сменных) и заочных школах. Особой формой общественного воспитания учащихся являются школы и группы продленного дня, внешкольные учреждения (дворцы, дома пионеров; станции юных техникой и натуралистов, туристов; спортивные, музыкальные, художественные школы, детские библиотеки и др.).

Для детей и подростков, которые по состоянию здоровья не могут учиться в обычной школе, создаются школы-интернаты, санаторно-лесные школы и другие специальные учебно-воспитательные учреждения. Дети и них находятся на полном государственном обеспечении. Наряду с воспитательной, общеобразовательной и профессиональной подготовкой проводится лечебно-оздоровительная работа, направленная на коррекцию основного дефекта развития (физического или умственного), а также на компенсацию утраченных функций.

В зависимости от типа учреждения, срока обучении дети получают образование в объеме восьмилетней (девятилетней) или средней общеобразовательной школы и профессионально-трудовую подготовку. Овладение трудовыми навыками, профессиональная ориентация и непосредственное участие детей в общественно полезном производительном труде имеют большое значение для последующего их трудоустройства.

В нашей стране создана широкая сеть детских санаториев, санаторных пионерских лагерей, пионерских лагерей сезонного (летнего и зимнего) и круглогодичного использования, лагерей труда и отдыха (для старшеклассников, учащихся СПТУ средних специальных учебных заведений), спортивно-оздоровительных и туристических лагерей и др.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz