Плотность набора учебников.

Автор заметки: admin | учреждения | 12 Янв 2010

Плотность набора - количество знаков на площади 1 см - определяет качество набора в целом. Количество видимых строк не должно превышать двух; количество знаков при шрифте кегля 14 и выше - не более 10; при шрифте кегля 9 - 12 - не более 15. Большее количество знаков на 1 кв. см. текста свидетельствует об уменьшении расстояния между буквами словами и внутри букв.

Обязательно при наборе учебников наличие полей. Поля должны контрастировать с полосой набора, быть белыми и иметь достаточные размеры. Для учебников принято соотношение полей 2:3:4-5. Для внутренних полей рекомендуется ширина 15 - 20 мм, но не менее 11 мм. Ограничивается и число переносов на странице, особенно в учебниках для начальных классов: не более 3 - 4 переносов.

При наличии иллюстраций для обеспечения четкого восприятия текста между ним и иллюстрациями должны быть пробелы. Для тоновых и штриховых иллюстраций минимальный пробел 12 пунктов (4,5 мм), для цветных - не менее 18 пунктов (6,5 мм). Всё детали в иллюстрациях, фотографиях должны быть четко проработаны.

Употребление больших форматов, утяжеленных переплетов, толстой бумаги, завышение объема учебника делают его неудобным в использовании, увеличивают массу ежедневно переносимого школьниками груза.

Важным является использование для переплета учебников прочных и минимально подвергающихся загрязнению материалов. Допускаются синтетические материалы, которые не оказывают вредного влияния на организм детей. Это, как правило, материалы, разрешенные для изготовления игрушек или изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Гигиенические рекомендации по оформлению школьных учебников должны быть тесно связаны с требованиями педагогическими, художественного оформления и полиграфического исполнения. Особенно это важно в связи с переходом на бесплатное пользование учебниками учащихся общеобразовательных школ. От педагогических коллективов и семьи в настоящее время во многом зависит долговечность учебников в первую очередь от того, как они осуществляют работу среди детей по воспитанию осознанного, бережного отношения к книге как к государственному достоянию.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz