Системы отопления.

Автор заметки: admin | заболевания | 02 Сен 2009

Для поддержания оптимальных условий микроклимата помещений применяют различные системы отопления. Наиболее широко используется центральное водяное отопление низкого давления с температурой воды-теплоносителя для дошкольных учреждений 85 С, для школ и других учебных заведений - 95 С. При водяном отоплении нагревательные приборы (конвекторы, радиаторы) отдают тепло омывающему их воздуху помещения, при этом температура стен остается низкой и вызывает отрицательную радиацию, т. е. потерю тепла организмом путем излучения.

Лучистые системы отопления (или панельное отопление) представляют собой заключенные в ограждающие конструкции трубы или каналы, по которым циркулирует нагретая вода или воздух. При этом теплоотдающими поверхностями могут быть пол и потолок или стены помещения.

Лучистая система отопления имеет ряд преимуществ: равномерность температуры воздуха в помещении, отсутствие пригорания пыли, возможность лучше проветривать помещение, так как тепловой комфорт детей обеспечивается при более низкой температуpe воздуха.

Одновременно из учебных помещений предусматривается естественная вытяжная вентиляция через рекреации с последующей вытяжкой из санитарных узлов. В детских дошкольных учреждениях и школах малой вместимости в сельской местности допускается печное отопление. При этом должны соблюдаться следующие условия: обеспечение нормируемого уровня нагрева воздуха, суточные колебания температуры воздуха не более 3 С, нагрев поверхности печи не выше 90 С, расположение топливников и задвижек вне учебного помещения.

Вентиляция обеспечивает приток чистого воздуха и удаление загрязненного, способствует поддержанию в помещениях оптимальных микроклиматических условий и чистоты воздуха.

Естественная вентиляция предусматривает поступление наружного воздуха под влиянием теплового или ветрового напора и удаление загрязненного через вытяжные каналы. Приток воздуха осуществляется через фрамуги. Правильное устройство фрамуги такое, когда наружная створка открывается наружу на петлях, укрепленных в верхней части фрамуги, а внутренняя - внутрь на петлях, укрепленных в нижней части фрамуги. При таком устройстве фрамуги наружный воздух направляется к потолку и в зону нахождения детей поступает уже обогретым, не вызывая их охлаждения. В теплое и переходное время года аэрация помещений может осуществляться непрерывно в присутствии детей. Для обеспечения достаточного притока воздуха отношение площадей сечения фрамуги и пола должно быть не менее 1:10.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz