Достижения в области гигиены труда подростков.

Автор заметки: admin | организм | 27 Авг 2009

Несомненным достижением в области гигиены труда подростков и молодежи является коллективная (более 20 научных гигиенических учреждений) разработка Перечня медицинских противопоказаний к приему подростков на работу и производственное обучение, а также - к поступлению в средние специальные учебные заведения и ВУЗы.

Наряду с этим разрабатываются медицинские критерии профессиональной пригодности здоровых подростков (более 400 наиболее распространенных среди молодежи профессий). Установлено, что выбор профессии должен базироваться не только на склонностях подростка, но и на соответствии его физиологических возможностей требованиям данной профессии, что позволит прогнозировать профессиональную пригодность подростка еще до начала профессионального обучения или производственной деятельности. В настоящее время на 45 крупных предприятиях в Москве, Тольятти, Днепропетровске и др. действуют лаборатории профессиональной пригодности.

По ряду профессий изучено влияние на подростков самой трудовой деятельности и действие некоторых вредных производственных факторов. В результате получены ценные данные, используемые для нормирования неблагоприятных факторов рабочей среды, отрицательно воздействующих на организм (шум, химические вещества, физическая нагрузка, лучистое и конвекционное тепло и др.), а также для пересмотра некоторых положений трудового законодательства, касающихся подростков.

Ряд исследований показал, что в профессиях, связанных с шумом, вибрацией, токсическими веществами и другими факторами, даже если эти профессии не считаются вредными, трудовую деятельность следует начинать после 20 лет.

Особого внимания заслуживает комплексная работа 19 институтов гигиенического профиля почти всех союзных республик нашей страны по изучению влияния условий профессионального обучения на состояние. здоровья и работоспособность учащихся средних профессионально-технических училищ (СП ГУ) различного профиля.

Одним из основных факторов, влияющих на детский организм, является питание. Поэтому большое значение придается изучению роли питания как источника нормального развития и здоровья растущего организма, разработке норм, режимов и условии питания детей и подростков в различных типах учреждений и др.

Специалисты по гигиене детей и подростков в своей деятельности пользуются различными методами (гигиеническое наблюдение, естественный гигиенический и лабораторный эксперименты, санитарная статистика) и методиками исследования (физические, химические, математические, физиологические, биохимические, клинические и др.), позволяющими оценить как факторы окружающей среды, так и реакции на них организма детей и подростков.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz