Принципы комплексной оценки состояния здоровья.

Автор заметки: admin | гигиена | 30 Янв 2010

Комплексную оценку состояния здоровья дает врач поликлиники, дошкольного учреждения, школы. Такое разделение на группы позволяет выделить разную степень здоровья как среди здоровых (выделяются дети с морфофункциональными нарушениями, составляющие группу повышенного риска по формированию хронической патологии), так и среди больных (распределение по группам в зависимости от тяжести заболевания и функциональных возможностей организма). (Читать полностью…)

Гигиена урока.

Автор заметки: admin | режим | 23 Янв 2010

Гигиенические требования к структуре урока для всех классов одинаковы. Урок условно делится на три части; вводную - для организационных мероприятий и опроса, основную - для изложения нового материала и заключительную - для тренировочного воспроизводства. Использование технических средств в учебном процессе способствует повышению работоспособности и успеваемости учащихся за счет исключения монотонности обычного урока и придания занятиям эмоциональности. Гигиенисты регламентируют оптимальную длительность просмотра кинофильмов, телепередач, диафильмов на уроках в разных классах. (Читать полностью…)

Качество медицинских осмотров.

Автор заметки: admin | профессия | 22 Янв 2010

Особое значение для правильной организации диспансерного наблюдения и оздоровления детей и подростков имеет качество медицинских осмотров. Качество диагностики при массовых осмотрах значительно повышается если применяются специальные диагностические тесты или скрининг-тесты (тесты просева, ). Скрининг-тесты позволяют еще на этапе доврачебного обследования предварительно выделить в детских коллективах (из условно здорового контингента) лиц, у которых вероятнее всего имеются те или иные отклонения в состоянии здоровья. Окончательный диагноз ставит врач педиатр после дополнительного обследования. Разработана программа скрининг-тестов для массовых медицинских обследований детей дошкольного и школьного возраста. (Читать полностью…)

Спальные помещения.

Автор заметки: admin | воспитание | 19 Янв 2010

В школах-интернатах предусматриваются секции спальных помещений в составе спален для классов каждой возрастной группы с санузлами, комнатами для чистки одежды и обуви (0,1 м на одного учащегося). Площадь спальных комнат принята по нормам 4 кв. м. на одно спальное место. Спальные комнаты должны проектироваться вместимостью 4 - 6 мест для учащихся 1 - 4 классов и 2 - 4 мест для учащихся о - 11-х классов. В состав спальных помещений входят комнаты дежурных воспитателей и технического персонала, бельевая и комната починки белья и платья, комната для хранения вещей, кладовая для хранения новой одежды, белья, обуви и хозяйственного инвентаря. (Читать полностью…)

Ограничения в труде школьников.

Автор заметки: admin | отдых | 18 Янв 2010

К общественно полезному труду в полном объеме привлекаются только здоровые дети. Школьники с отклонениями в состоянии здоровья либо имеют ограничения в соответствии с рекомендациями педиатра, либо освобождаются совсем. Очень важно, чтобы эти рекомендации отражались в листках здоровья классных журналов, а медицинский персонал школы осуществлял регулярный контроль за их выполнением. (Читать полностью…)

Трудовое обучение учащихся.

Автор заметки: admin | учёба | 10 Янв 2010

Трудовое обучение учащихся 8 - 10-х классов на базе учебно-производственного комбината предусматривает теоретические занятия в специальных кабинетах и производительный труд. Распределение ученических столов в специальных кабинетах аналогично распределению их в кабинетах для старших классов школы, но с учетом меньшей наполняемости. Инструментарий, которым пользуются учащиеся в учебно-производственных мастерских, по размерам и массе должен соответствовать антропометрическим данным и физическим возможностям. Использование инструментов, предназначенных для взрослых, приводит к быстрому утомлению, затрудняет формирование трудовых навыков, является причиной травматизма Поэтому на занятиях по трудовому обучению следует пользоваться специальным инструментарием в соответствии с Гигиеническими требованиями к размерам инструментов для школьных учебных мастерских, утвержденными Министерством просвещения СССР. (Читать полностью…)

Водоснабжение и канализация.

Автор заметки: admin | уроки | 04 Янв 2010

Здания детских и подростковых учреждений должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее водоснабжение и канализацию. Качество воды должно удовлетворять санитарным требованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с действующим ГОСТом 2874 - 82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством воды. В яслях-садах с дневным пребыванием расход воды принимают из расчета 75 л в сутки на одного ребенка, с круглосуточным пребыванием детей - 100 л; в школе - 15 - 20 л, в школе-интернате - 70 - 95 л на одного человека без учета расходов воды в столовой и прачечной. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz