Фрукты и овощи.

Автор заметки: admin | организм | 09 Фев 2010

В рацион питания детей в обязательном порядке должны включаться свежие овощи, фрукты, ягоды и в больших количествах. При отсутствии свежих продуктов рекомендуется заменять их квашеной капустой и соками. Натуральные соки, помимо витаминов, содержат еще минеральные соли, пектиновые вещества и клетчатку. Чем больше в соках мякоти, тем больше в них витаминов и других полезных веществ. (Читать полностью…)

Специализированные дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | заболевания | 07 Фев 2010

К ним относятся: Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. В них могут быть организованы вспомогательные классы для детей, у которых, помимо двигательных расстройств, наблюдается олигофрения в степени дебильности. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своем составе они могут иметь одно или два отделения: 1) с одиннадцатилетним сроком обучения и подготовительным классом для детей с общим недоразвитием речи; 2) с десятилетним сроком обучения для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. (Читать полностью…)

Гигиенические требования к школьным учебникам.

Автор заметки: admin | развитие | 04 Фев 2010

Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой, чистой равномерно выделанной, без значительного глянца, волосков и пятен. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа. Просвечиваемость зависит от толщины бумаги, содержания в ней древесной массы, глубины проникновения типографской краски. Наилучшей с гигиенических позиций является бумага типографская № 1 офсетная № 1 и № 2; допускается использование бумаги типографской № 2. Категорически запрещается для изготовления школьных учебников использовать бумагу типографскую № 3 и газетную. (Читать полностью…)

Первичная организация учреждений.

Автор заметки: admin | режим | 03 Фев 2010

Первичная организация учебно-воспитательных учреждений состоит из педагогов, учащихся, обслуживающего персонала и работает в контакте с медицинскими работниками и общественными организациями. В сферу влияния первичной организации вовлекаются и родители школьников, что помогает обеспечить единство требований учебно-воспитательных учреждении и семьи в вопросах нравственного и гигиенического воспитания подрастающего поколения. (Читать полностью…)

Белье - первый слой одежды.

Автор заметки: admin | дети | 02 Фев 2010

Для мальчиков девочек оно состоит из рубашки, майки, трусов. Нижнее детское белье шьют из тканей мягких, тонких, имеющих высокую воздухо- и паропроницаемость, хорошую гигроскопичность и смачиваемость (гидрофильность). Этим требованиям в наибольшей степени отвечают тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани, вискозное и трикотажное хлопчатобумажное полотно. Однако последнее из-за того, что оно более плотно прилегает к телу (особенно при обильном потоотделении), не рекомендуется носить при высокой температуре воздуха. Запрещается нижнее белье для детей новорожденных, ясельного и младшего дошкольного возраста из синтетических и ацетатных волокон. Допускается для изготовления белья детей старшего дошкольного и школьного возраста использование капровискозного и хлопко-лавсанового полотна с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%). (Читать полностью…)

Проверки правил и норм в столовых.

Автор заметки: admin | режим | 31 Янв 2010

Персональная ответственность за соблюдение требований санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на Директора школы и руководство объединения школьного питания. Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник школы. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьных столовых, проверяет по мере ее изготовления и результаты проверки записывают в бракеражном журнале (Читать полностью…)

Принципы комплексной оценки состояния здоровья.

Автор заметки: admin | гигиена | 30 Янв 2010

Комплексную оценку состояния здоровья дает врач поликлиники, дошкольного учреждения, школы. Такое разделение на группы позволяет выделить разную степень здоровья как среди здоровых (выделяются дети с морфофункциональными нарушениями, составляющие группу повышенного риска по формированию хронической патологии), так и среди больных (распределение по группам в зависимости от тяжести заболевания и функциональных возможностей организма). (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz